Новости
02.09.2015

DSC_0547Были подведены итоги Международного Музыкального Фестиваля “Шарк Тароналари”, объединивший самых сильных артистов мира в течении пятидней. Исполнители, показавшие свою национальную, музыкальную культуру и присущие ей особенности, при получении награды не смогли скрыть своего волнения.  Мы пригласили их к беседе.

31.08.2015

DSC_4756В Самарканде завершился десятый международный музыкальный фестиваль “Шарк тароналари”.

30.08.2015

DSC_4933Вот уже несколько дней на площади Регистан звучит музыка со всего мира. Участники фестиваля радуют зрителей своими изумительными выступлениями. Нам удалось пообщаться с несколькими из них.

29.08.2015

DSC_472028 августа в Самарканде состоялась торжественная церемония открытия Х международного музыкального фестиваля “Шарк тароналари”. После торжеств зарубежные участники поделились с нами своими мнениями.

29.08.2015

IMG_8173Известный грузинский фольклорный ансамбль "Дидгори",  27 августа впервые выступил на площади Регистан. 

Официальная страница на Facebook    Официальный канал фестиваля на YouTube

 

Площадь Регистан

Несомненно, площадь Регистан, на которой проходит международный музыкальный фестиваль «Шарк тароналари» привлекателен своей историей о расположенных здесь величественных и неповторимых минаретов и медресе. 

Медресе Улугбека, Шердор и мечеть-медресе Тилля Кори являются редким примером архитектурного искусства Самарканда. Сама площадь Регистан по праву считается символом Узбекистана.

Медресе Шердор был построен в 1619-1636 годах по инициативе правителя Самарканда Ялангтуша Баходира, мечеть-медресе Тилля Кори в 1646-1660 годах. А медресе Улугбека был создан по инициативе самого Улугбека в 1417-1420 годах, в своё время оно было знаменитым высшим учебным заведением.  Стены медресе Шердор покрыты цитатами из Корана, а на входном портале изображён герб Самарканда – тигры с солнцем на спине нападающие на стройных газелей. Что же хотел передать этим изображением зодчий этого здания мастер мулла Абдужабборов?

panorama-registon

Известный учёный, академик Пулат Зохидов в своей книге «Меъмор олами» («Мир архитектуры») о росписях на стенах медресе Шердор пишет следующее:

Самаркандский учёный Абу Тохирхужа в книге «Самария», написанной в 30-х годах XIX века, допустил мысль что смысл изображения на портале медресе тесно связан с созвездиями так широко распространёнными в мусульманской астрологии. Фигура солнца совмещена с созвездием Тигра, а лучи солнца предотвращают его нападение на газель.  Будто сам свет защищает жертву. Данная композиция создана на основе астрологии.

По мнению специалистов, Ялангтуш Боходир изображён в виде самца тигра. Его туловище указывает на год рождения Ялангтуша Боходира по двенадцатилетнему животному циклу, а голова тигра говорит о знаке зодиака. Это означает, что Ялангтуш родился в 1576 или 1578 году 15 августа. Смысл двух родинок на образе человека изображённого на солнце расшифровывается так: человек может стать совершенным только тогда, когда его язык и сердце станут одним целым. 

Здесь стоит отметить, что родинка во все времена считалась знаком совершенства.

По мнению некоторых учёных, зодчий Ялангтуш Боходир на века запечатлев на портале медресе изображения тигра и солнца, газелей и знаков совершенства, отобразил тем самым могущество своего правления, красоту и величие Самарканда.

Каждый образ на стенах медресе имеет свой смысл. Краткая философия данной композиции такова: интеллигентные люди стремятся к духовной непорочности, а через неё достигают совершенства.